В 2000 году окончил Кемеровскую государственную академию культуры и искусств (мастерская Л. Печкуровой) по специальности: режиссер - педагог любительского театра.
В детстве и юности Анатолия Иванова все было не просто. Когда он появился на свет родители жили в Кемерово, а потом обстоятельства привели их в отдаленную деревню на севере Томской области. И когда пришла пора определяться Анатолию с будущей профессией в трудные девяностые годы ему пришлось самостоятельно без помощи и поддержки родителей пробиваться, преодолевая жизненные препятствия и подножки.
После нескольких месяцев учебы на физмате КемГУ решил попробовать свои силы в Кемеровском институте культуры. На актерском отделении места оставались только для будущих героических персонажей: высоких и светловолосых, а на режиссерский факультет его взяли и с невысоким ростом, темными волосами и полупроходным баллом. Он успешно осваивал программу обучения, а часов актерского мастерства на режиссерском отделении было не меньше, чем на актерском. К тому же его настолько захватил предмет сценического движения, что он с головой ушел в освоение фехтования, трюков и пластики.
Годы учебы полетели легко и к концу обучения он уже сам пробовал преподавать мастерство сценического движения. В 2000 году окончив институт, уже ставший Кемеровской государственной академией культуры и искусств, Анатолий Иванов получил специальность режиссера любительского театра, преподавателя специальных дисциплин. Он мог начать свой актерский путь в кемеровских театрах, где его уже знали и работали его знакомые, но опять судьба сделала свой изгиб, по которому перед своим выпуском он познакомился с Ириной, своей будущей женой. Она уже работала актрисой в Прокопьевском драматическом театре и приехала поступать на заочное отделение с целью повышения своего образовательного уровня. Все так и случилось. И с Ириной они поженились и живут до сих пор, и загруженность в репертуарных спектаклях у Анатолия большая была с самого начала его актерской работы.
За более чем двадцатилетний актерский путь, по мнению Анатолия, самый сложный и самый интересный его герой - учитель Ники Дзюмпей - Мужчина в спектакле по роману Кобо Абэ «Женщина в песках», поставленный режиссером Олегом Степановым в феврале 2018 года. Этот герой не привычен и не знаком Анатолию, и в каждом спектакле он старается проникнуть в его суть, понять почему долгожданная свобода, которую он может обрести, окажется пленом скучнейшего общества, в котором также придётся выживать, оказавшись в зависимости от материальных благ. И в каждом спектакле он вместе с Ники Дзюмпеем приходит к философской мысли, что судьба наградила его билетом в один конец, круто изменив жизнь, но и этот билет может оказаться счастливым.
Счастливым билетом для Анатолия стала сама эта роль, глубокая, неоднозначная и затягивающая. За эту работу он стал Лауреатом премии «Приз зрительских симпатий онлайн» по итогам городского конкурса «Лучшая роль сезона» и награжден дипломом в номинации «Лучшая мужская роль» на III Межрегиональном театральном фестивале провинциальных театров «Театральная провинция» и на IV Всероссийском театральном фестивале «Сотоварищи». Его исполнение по достоинству оценили театроведы и зрители!
Анатолий профессионально занимается постановкой сценических боёв, акробатических и трюковых сцен в спектаклях. Владеет всеми видами сценического оружия. В его послужном списке постановщика более 20 спектаклей. Преподает сценическое движение в Прокопьевском областном колледже искусств имени народного артиста Российской Федерации Д. А. Хворостовского.
Была в его жизни и попытка перейти в другую труппу - уходил в Новокузнецкий драматический театр. Пытались с супругой как-то переустроить свою жизнь в связи с новыми обстоятельствами. Работал в Новокузнецком драматическом театре с 2012 по 2015 год. Три года работы на другой сцене, на другую публику с новыми партнерами дали новый опыт, помогли взглянуть на себя со стороны. А когда вернулся в 2015 году в родные стены Прокопьевского театра, в свой коллектив, то как будто сил прибавилось. Возвращался в старые, вводился в новые спектакли, готовился к премьерам. Сегодня он занят во многих спектаклях, играет несколько ролей первого плана, востребован и успешен, а главное - окончательно укрепился в осознании себя как актера театра - настоящего живого организма с его духом, традициями и высоким предназначением.