В Прокопьевском Ленкоме завершились театральные эксперименты!

12.02.2024 • Новости
С 5 по 12 февраля в Прокопьевском театре прошла традиционная режиссерская лаборатория «Эксперимент 123».

В этот раз режиссеры и артисты взялись за исследование произведений русских классиков школьной программы — Чехова, Достоевского и Гоголя, поэтому название театральная лаборатория получила соответствующее — «Школа. Классика. Театр».

Не первый год художественным руководителем лаборатории является ведущий театральный критик, член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска» и фестивальный демиург Олег Лоевский. Он принимает участие в формировании афиши лаборатории, выбирает режиссёров, помогаеит им определиться с материалом и проводит обсуждение эскизов со зрителями.
«В этом году мы решили заняться школьной программой, потому что прекрасно знаем, что дети очень мало читают. Нам кажется очень важным и почетным знакомить их с великой русской литературой посредством театра. Исследование русской классики бесконечно, она затрагивает огромное количество тем нашей повседневной жизни, и мы всегда сверяемся с классикой, понимаем себя и понимаем время, в котором мы живем»

Олег Лоевский
Театральный критик, руководитель лаборатории
В сжатые сроки режиссёры, актерский состав, специалисты театральных цехов, поставили четыре эскиза, исследовали, искали новые формы и неординарные решения, которые позволили зрителям под новым и неожиданным ракурсом взглянуть на тексты русских классиков.

11, 12 февраля прошли показы и обсуждение режиссёрских работ:
— «Чайка» (16+) по пьесе Антона Чехова (режиссёр Тимур Насиров);
— «Белые ночи» (12+) по повести Фёдора Достоевского (режиссёр Сюзанна Классеп);
— «Дама с собачкой» (16+) по рассказу Антона Чехова (режиссёр Ирина Васильева);
— «Иван Фёдорович Шпонька и его тетушка» (16+) по повести Николая Гоголя (режиссёр Наталья Шурганова).
Молодой режиссер Сюзанна Классеп впервые работает с труппой Прокопьевского театра. Для воплощения своего замысла в эскизе «Белые ночи» выбрала площадку под большой сценой, чтобы зрители почувствовали атмосферу старого Питера.
«Эта история, прежде всего, о людях уязвимых, тонких, странных, не успевших вырасти. На них стоит обратить внимание и смотреть с любовью, как Ф. М. Достоевский. У него совершенно потрясающий язык. Писатель подбирает такие слова и строит предложения таким образом, что читатель понимает, как автор нежно относится к человеку, каким бы он ни был. В произведениях Федора Михайловича чувствуется христианская философия»

Сюзанна Классеп
Режиссёр
Тимур Насиров известный режиссер, который поставил много спектаклей в разных театрах, решил поискать скрытый смысл пьесы Антона Чехова «Чайка». В результате постановка ошеломила своей насыщенностью и яркостью. Оба эскиза погрузили зрителей в вечные темы любви и свободы, верности и измены, наивности и поиска заветной мечты.
«Я смотрел на работу режиссёра Тимура Насирова не со стороны сценических решений, а со стороны психологии. Я наблюдал за мимикой, за существованием самих артистов. Я смотрел то, как они себя ведут. Само произведение Чехова „Чайка“ я не читал, к сожалению, но этот эскиз подтолкнул меня в ближайшее время прочесть. Считаю, что он должен перерасти в полноценный спектакль и пополнить афишу нашего театра!», — отмечает зритель Дмитрий Булыгин.
Второй день показов подарил зрителям не менее интересные и неординарные эскизы. Ирина Васильева ученица выдающегося мастера Сергея Женовача за неделю работы вместе с артистами Прокопьевской драмы создала камерную и пронзительную историю «Дама с собачкой» по рассказу Антона Чехова.
Наталья Шурганова представила динамичный эскиз по повести Николая Гоголя «Иван Федорович Шпонька и его тетушка». Зрители смотрели его на одном дыхании и от души смеялись над колоритными персонажами и открытым финалом, который гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
После каждого эскиза прошло традиционное обсуждение со зрителями и авторитетными театральными критиками Марией Кожиной и Александриной Шаклеевой.
«Я должна сказать, что формат лаборатории даёт возможность режиссёрам очень многое попробовать. Получилось у них или нет, каждый зритель решает самостоятельно. Мне кажется, в этом и есть прелесть театра, что это очень субъективная история. Лаборатория — это возможность получить профессиональный опыт для всех участников процесса. В вашем случае это вполне успешная история. Главное же процесс. А видно, что всем было работать приятно, весело и интересно. Мне кажется, это главное!»

Александрина Шаклеева
Театральный критик
Голосование «Оставить как есть», «Доработать» или «Забыть, как страшный сон» позволяет понять, что нужно сегодняшнему зрителю, какие проблемы и жизненные вопросы его волнуют и на какие темы ему хочется отзываться и размышлять.

Вот как распределились голоса зрителей по итогам лаборатории:

«Белые ночи», режиссёр Сюзанна Классеп:
Оставить как есть: 29%
Доработать: 57%
Забыть как страшный сон: 14%

«Чайка», режиссёр Тимур Насиров:
Оставить как есть: 58%
Доработать: 42%
Забыть как страшный сон: 0%

«Дама с собачкой», режиссер Ирина Васильева:
Оставить как есть: 67%
Доработать: 32%
Забыть как страшный сон: 1%

«Иван Федорович Шпонька и его тетушка», режиссер Наталья Шурганова
Оставить как есть: 49%
Доработать: 51%
Забыть как страшный сон: 0%

Скоро наш репертуар пополнится новым спектаклем. Ждите новостей!