Премьера «Воспитанный призраками» — семейное фэнтези для диалога с подростками

06.03.2024 • Новости
Поколение миллениалов в обществе привыкли воспринимать через потребительские ценности Coca Cola, джинсы Levis или тёмные очки Gucci.

А что волнует поколение «альфа», родившееся с «гаджетом» в руках, о чем они мечтают, какие ценности ставят во главу угла, какие вопросы и проблемы будоражат их сознание?

Тимур Кулов, режиссёр семейного фэнтези, под незатейливым названием «Воспитанный призраками» по пьесе драматурга Светланы Баженовой решил легко и непринуждённо поговорить с подростками.

Поговорить на простые, но жизненные темы, попутно задавая вопросы: жить нужно для собственного счастья или счастья твоих близких, что важнее, общественное признание или свобода самовыражения и главный вопрос режиссёра — почему подростки всё чаще стремятся к одиночеству.
«Это история двух подростков, которые по воле судьбы встретились на кладбище. Почему они оказались в этом месте, что привело их сюда, от кого они бегут, почему хотят быть одни. Бегут ли они от родителей, погруженных в вечное выяснение отношений, или от проблем в школе, а может, бегут от реальной действительности?»

Тимур Кулов
Режиссёр
В ходе сюжетной завязки спектакля зрители сразу считывают первый слой постановки, а именно историю «случайного» знакомства и дружбы Никто Уотсона и Уилли Дженкинс. В том и другом случае история отражает дух одиночества главных героев, однако в ней есть одно «но»!
В ходе сюжетной завязки спектакля зрители сразу считывают первый слой постановки, а именно историю «случайного» знакомства и дружбы Никто Уотсона и Уилли Дженкинс. В том и другом случае история отражает дух одиночества главных героев, однако в ней есть одно «но»!
Если Никто Уотсон мальчик, окруженный внимание и заботой призраков, людей разных исторических эпох, стремится хоть одним глазком заглянуть за пределы кладбища, посмотреть, как и чем живут его сверстники, то Уилли привело на кладбище чувство ненужности и обиды на одноклассников, которые регулярно подвергают её буллингу.

И совсем неудивительно, что эти два подростка становятся интересны друг другу, ведь их отношения — это внезапное столкновение двух миров — мира мертвых и живых, мира яркой, красочной фантазии и суровой, серой действительности.
Под динамично сменяющимися световыми картинами, невероятными спецэффектами, воплощенными густым стелющимся туманом, сиянием красной луны и восстанием призраков из могил, под звуки тревожной кинематографической музыки главный герой Никто Уотсон проводит для возлюбленной экскурсию в свое детство.
«Я была приятно удивлена тому, что режиссёр и его команда показали эту историю в молодежном контексте, именно для нас, подростков. Очень приятно заметить вайб „нулевых“, когда как раз были популярны работы Тима Бёртона. В постановке очень приятная цветовая гамма. Здесь профессионально управляли светом. Экспрессивные действия, динамика в сценах давали свой определенный шарм. Как раз именно такие спектакли понравятся и детям, и взрослым, поэтому спектакль семейный», — делится впечатлениями старшеклассница Мария Баталова.
Никто Уотсон знакомит Уилли Дженкинс со своими родителями, аристократами эпохи правления Людовика XIV, Терезой и Джонсоном Уотсон. Рассказывает об уроках наставников: вампира Саймона, поэта Александра Броуди и его музы мадам Трэверс, яркой и роковой иконой бурных 20-ых Аделаиды и гусара эпохи Наполеоновских войн месье Беранже. И это удивительное знакомство Уилли переживает вместе с пришедшими на премьеру зрителями.
«Я приехала к Вам из Алтайского края и в впервые посетила Прокопьевский театр. Этот спектакль меня удивил звуковым оформлением и визуально — оформление сцены в виде старинного заброшенного кладбища, эффекты в виде тумана. Всё было очень гармонично, красиво, необычно. Постановка захватила с первой минуты. Не было скучных сцен. Игра артистов, то, как они вжились в свои роли, вызвало ощущение, что я действительно нахожусь на этом кладбище, что призраки проходят совсем близко, а туман ползёт рядом со мной», — говорит Ольга Хлыновская, зрительница.
В этой истории нет добра и зла, так же, как и нет однозначного ответа на ранее задаваемые режиссёром вопросы к подростковой публике.

И тем прекрасен этот спектакль, что после просмотра зрительский чат разрывается комментариями и мнениями юных зрителей. Каждый для себя находит своего героя, свои ценности и, главное, свой смысл в истории «Воспитанный призраками»!

Напомним, что постановка режиссёра и художника-постановщика Тимура Кулова берёт свое начало с режиссерской лаборатории «Эксперимент 123», состоявшейся в 2022 году и посвященной подростковой теме «Опасный возраст».